Десятилетняя канадская девочка открыла сверхновую

Опубликовано в 04:44 » Пятница, 7 января, 2011 в Категории Наука. Вы можете подписатся на комментариии серез RSS 2.0. Комментарии и Пинг, в настоящее время закрыти.

Десятилетняя канадская девочка открыла сверхновую

Десятилетняя жительница Канады Кэтрин Грей стала самым юным в истории человеком, открывшим сверхновую – звезду, взрыв которой может затмить целую галактику.

Как сообщает Би-би-си, Кэтрин изучала снимки, сделанные в обсерватории и отправленные ее отцу – астроному-любителю. По его словам, в минувшее воскресение девочка обратила внимание на точку на экране и спросила: «Это она (сверхновая)?». Отец допустил, что дочь права, а затем ее предположение подтвердили в Королевском астрономическом обществе Канады (RASC).

Сверхновая получила название Supernova 2010lt. Она находится в галактике UGC 3378, на расстоянии примерно в 240 млн световых лет от Земли.

Отметим, что поиски сверхновых представляют собой изучение старых снимков с запечатленными звездами и сравнение их с новыми изображениями. Нужно отсеять астероиды и постоянно проверять список уже известных сверхновых.

«Это фантастика, что кто-то столь юный так увлекается астрономией. Какое невероятное открытие. Мы очень рады», — прокомментировала открытие Supernova 2010lt Дебора Томпсон из RASC.

В свою очередь, Кэтрин Грей заявила в интервью газете Canada’s Star, что также очень рада тому, что ей удалось открыть сверхновую.

Напомним, в августе прошлого года астрономам впервые удалось зафиксировать в трехмерном формате распределения вещества во внутренних слоях материи, оставшихся после взрыва сверхновой.

korrespondent.net